“МОЯ МАМА ВЕРНУЛАСЬ ИЗ СВОЕГО ПЕНСИОННОГО РЕЙДА.”-ЛУГАНЧАНКА РОЗПОВІЛА ЧЕРЕЗ ЩО ПРОХОДЯТЬ ПЕНСІОНЕРИ З ОКУПОВАНИХ ТЕРІТОРІЙ

Опинившись в становищі людей що проживають в окупацію, тисячі пенсіонерів змушені здійснювати так звані рейди на неокуповону частину Луганщіни та Донеччини, для того щоб отримати пенсію. Але не все так просто, перед тим треба зробити багато дуже вимотуючих процедур оформлення. Луганчанка Ольга Чернова розповіла про всі круги ада, що проходять пенсіонери:

“Моя мама вернулась из своего пенсионного рейда. Если когда-то на том свете у наших пенсионеров спросят, что сократило годы их жизни, то у большинства пенсионеров Донбасса ответ будет один – эти бесконечные и беспощадные рейды за украинской пенсией.

Самым основным вопросом для нас было – надо ли это нам. Я знала ответ на этот вопрос: нет! Очень часто эти возвратно-поступательные движения с пенсией напоминают МММ, когда нужно вложить еще и еще (деньги, время, силы), чтобы получить что-то очень ощутимое и не менее призрачное.

Буквально вчера, рассказывая о своем дедушке, приятельница сказала, что он умер после своей поездки за пенсией – не справился со стрессами. Если бы была такая статистика смертности пенсионеров именно после этих рейдов за пенсиями, цифры бы ужасали.

Мама ехала с одним из частных перевозчиков, задача которых свести пенсионера с “волонтером” – так называют тех, кто за деньги предоставляет свои услуги во всех ближайших украинских городах. Сама поездка стоила 1500 грн, а услуги такого “дилера” – 4500 грн. В сумму услуги входила прописка на год – 1200 грн, ночлег у “волонтера” – 100 грн/сутки и непосредственно сами услуги, в которые входили номерки в очередях и помощь в прохождении инстанций в ускоренном темпе.

Помощь будто бы ощутимая, но и очень сомнительная, потому что в любом случае пенсионер проходит через все кабинеты самостоятельно и самостоятельно стоит под кабинетами по занятым “волонтерам” номеркам. И кроме такой вот льготы в виде номерка есть толпы льготников (одноногих, кривых, немощных по возрасту, колясочников), которых проходят без очереди в любую инстанцию.

Поездка была тяжелой. 6 часов они стояли на российской границе. Сейчас думаю, что шесть часов – не так уж много. Был нюанс, в серой зоне перевозчик предложил для ускорения процесса пройти своим пассажирам пешком через пограничный контроль, а он машиной подберет их по ту сторону на остановке. Пассажиры вышли с паспортами в руках, прошли контроль и… прождали еще 4 часа на остановке пока машину выпустят из серой зоны. Это было ночью, в ливень. И компания-то была не юной, кому все ни по чем, а из тех людей, кому любое перемещение в ущерб здоровью и за минусом будущих лет жизни… Каждый из тех, кто ждал на остановке, сотню раз пожалел, что поехал, что вышел из машины и все вместе.

Да, ввязываясь в такие вот авантюры нужно понимать, что это не разовая акция, когда ты за один раз все решил и можешь жить счастливо. Это только начало поездок, и потребуется еще и еще раз пересекать границу, если ты надеешься на выплаты и какой-то результат. И часто в этих бесконечных, изнурительных и многочасовых поездках теряется смысл того, ради чего все это. Если ради лучшей жизни, то разве пенсионер улучшает свою жизнь в этих очередях? В поездках? На границе? Или ради детей? В таком случае думают ли дети о своих родителях, отпуская их так вот подрывать свое здоровье и оставлять последние силы. И видели бы вы как жалко выглядит тот пенсионер, когда проходит через все это.”- написала Ольга

Автор: Ольга Черненко

Що ви про це думаєте?

Не вдається скопіювати.